Основание Сёриндзи Кэмпо и происхождение его названия


Основание Сёриндзи Кэмпо

Если проанализировать принципы боевых техник без оружия, становится ясно, что они основаны на трех фундаментальных типах движений: круговом, прямом и дугообразном.

Все технические действия в единоборствах выполняются посредством всего 10 методов их использования, разделяемых на мягкие и жесткие. «Мягкие» содержат "опрокидывание", "бросок", "скручивание", "давление", "удушающее воздействие", "сгибание", а «жесткие» состоят из "ударов руками", "рубящих движений", "ударов ногами", "резания".

Основатель заметил это, когда изучал в Китае боевые искусства. Проанализировав и классифицировав разного рода техники, которые он практиковал, Основатель пришел к выводу, что любое боевое искусство содержит вышеизложенные три фундаментальных типа движений и 10 методов их использования, включая комбинации, и все они применяются исходя из знания физических законов и физиологии человека.

После приезда в Японию, исследовав каратэ, дзюдо, бокс, сумо и др, Основатель решил кардинально реорганизовать китайские кулачные искусства ("Кэн-ги") и систему техник захватов (Пашы). Его целью было создание практики, которая одновременно развивала бы как дух, так и тело ("Синсин-ичинё"), т.е. могла применяться с целью самозащиты, включала бы в себя физические упражнения, а в дальнейшем помогала бы становлению личности человека.

Таким образом, он переформировал пришедший из Индии метод совершенствования духа и тела Архатов ("Арахан-но-кэн"), элемент тренировки которой изображен на фреске одной из стен шаолиньского монастыря, и вывел новую ее форму, адаптированную к современным условиям. Основываясь на откровениях основоположника дзэн Бодхидхармы и уроках своего учителя, добавив практический опыт реальных боев, полученный во время войны, а также свои собственные элементы, Со Досин создал Сёриндзи Кэмпо.

Происхождение названия Сёриндзи Кэмпо

Название «Сёриндзи Кэмпо» связано с тем, что учитель Основателя Вэн в молодости был шаолиньским монахом, и Основателя провозгласили преемником линии "Гивамон Кэн", также в монастыре Шаолинь.

Кроме того, он хотел возобновить занятия боевыми искусствами как практику ("Гё"), дань чистой буддийской традиции, а не как просто еще один вид китайских единоборств, и надолго сохранить название «Сёриндзи», представляющее собой наследие основоположника дзэн Бодхидхармы. Таким образом, основав Сохондзан Сёриндзи в Японии и воссоздав практику ("Гё"), где основным принципом является "Кэндзэн-ичинё (единство духа и тела)", Со Досин назвал ее Сёриндзи Кэмпо в честь ее восстановления в качестве практики ("Гё") искусства монастыря Шаолинь.

(Учебник Сёриндзи Кэмпо, с.136-137)
Перевод: Макото Хамакава
Редакция: Елена Маслова

  • (C) 2009-2024    Московский филиал Всемирной Организации Сёриндзи Кэмпо "Сунгирь"